Основные виды роликовых коньков - это «инлайн» ролики и «квады». Инлайн ролики (от анг Inline - располагаться в линию) - имеют от 3 до 5 колёс, расположенных последоватьльно. При наличии тормоза, он располагается сзади ботинка.

Инлайн ролики

Ролики квады (от анг Quad - квадратный) - имеют 4 колеса расположенных попарно на двух осях. Тормоз у таких роликов расположен спереди под мыском ботинка.

Квады

Инлайн ролики

Инлайн ролики подразделяются на несколько видов по своему предназначению:

Ролики для прогулок и отдыха (fitness, recreation skating)

Самый распространённый и популярный вид роликов. Предназначен для активного отдыха.


Необходимые свойства роликов:

- удобный, мягкий (софт бут) или полумягкий ботинок с хорошей вентиляцией;

- пластиковая или алюминиевая рама средней длинны;

- колёса диаметра 72-90 мм (лучше ограничить 76-84 мм), с твёрдостью 76А-84А;

- абсолютно любые подшипники

- штатный тормоз (возможно снять после освоения других способов торможения)

Fitness-модель СК NAVY


В последнее время большой популярностью пользуются раздвижные модели (adjustable), позволяющие изменять размер ботинка несколькими не сложными движениями.

Раздвижная Fitness-модель СК ULTRA

Ролики для спидскейтинга (speed skating, racing)

Для спидскейтинга (спорта, аналогичного конькобежному) и марафона необходима скорость и подвижность голеностопа, а манёвренность и боковая поддержка - не очень. Используется низкий (race) или полунизкий (semi-race) ботинок.

Необходимые свойства роликов:

- прочный лёгкий ботинок, низкий или полунизкий, часто из карбона или углеволокна -жёсткая лёгкая длинная рама из авиационного алюминия

- твёрдые лёгкие колёса, 4-5 штук диаметра 84-110 мм

- качественные скоростные подшипники класса не ниже ABEC 7, керамические или микро-подшипники

CK Sprinter-модель для спидскейтинга

Ролики для фрискейта (free skating, FSK)

Этот вид, представляющий из себя катание по городу с выполнением трюков (симбиоз стилей agres-sive и fitness), ныне превратился в целый набор дисциплин:

- слайды (скольжения - торможения)

- хай-джамп (прыжки в высоту с трамплина)

- фри-джамп (прыжки в высоту без трамплина)

- стайл-джамп (прыжки в высоту с трамплина с вращениями или другими "трюками")


Фрискейтеры занимаются:

- прыжками через различные объекты: клумбы, людей, автомобили и т.п. с трамплином и без;

- катанием с лестниц;

-другими акробатическими элементами.


Необходимые свойства роликов:

- прочный ботинок, жёсткий или полумягкий -хорошая боковая фиксация

- антишоковая система

-усиленный, иногда сменный, слайдер сбоку

- крепкая сменная рама из авиационного алюминия или композитных материалов средней длины -твёрдые колёса с крепкой ступицей, диаметра 76-84 мм

- прочные подшипники


СК NEON-модель для фрискейта

Ролики для агрессива (agressive skating)

Ролики, которые используются для выполнения только трюков в дисциплинах:

- стрит (street) - трюки перила, грани, прыжки, шафлы (слайды)

- верт (vert) - трюки в рампе


Необходимые свойства роликов:

-жёсткий пластиковый, карбоновый или композитный внешний ботинок;

- мягкий, желательно толстый внутренний ботинок;

- средняя или короткая, невысокая рама из пластика или композитного материала с проточкой посередине и усиливающей накладкой гринд-плейт;

- колёса небольшого диаметра 53-70 мм;

- крепкие подшипники;

- антирокеринг (применение внутренних колёс меньшего диаметра и большей твёрдости).

Ролики для хоккея (roller hockey)

Предназначены для игры, аналогичной хоккею на льду. Поэтому очень похожи на своего ледового собрата.


Необходимые свойства роликов:

- прочный ботинок, жёсткий или полумягкий

- надежная защита ноги от ударов -хорошая боковая фиксация

-жёсткая рама из авиационного алюминия короткой или средней длины -твёрдые колёса с крепкой ступицей, диаметра 72-84 мм

- возможен, но не обязателен рокеринг (применение переднего и заднего колёс меньшего диаметра, что уменьшает площадь контакта с 4-х до 2-х колёс, значительно увеличивая манёвренность).


Ролики для хоккея TOUR




Ботинок

Жёсткий ботинок (Hard Boot)

До недавнего времени это была единственная конструкция роликов. Жёсткий ботинок представляет собой прочную внешнюю пластиковую оболочку, в которую вставлен мягкий «внутренний» сапожок. Жёсткий ботинок покрывает значительную часть подошвы и окружает голеностоп, поддерживая его. Конструкция жёсткого ботинка включает специальную подвижную систему, которая позволяет ботинку наклоняться вперёд.


К преимуществам жёсткого ботинка можно отнести:

- великолепную боковую поддержку,

- безопасность,

- прочность и долговечность,

- отличную фиксацию ноги.

Внутренний сапожок изготавливается из особых сетчатых дышащих материалов. Сапожок можно вынимать из ботинка и сушить после каждого использования, а при необходимости стирать.Жёсткий ботинок - лучший выбор для маленьких детей, т.к. удобно надевается и отлично защищает ногу, а также для прокатов, т.к. очень прочен и долговечен, легко и быстро сушится.

СК Solo-модель c жестким ботинком

Мягкий ботинок (Soft Boot)

На сегодняшний день подавляющее большинство роликов имеют мягкий ботинок. Это связано с удобством, лёгкостью и комфортом при катании. Подобная конструкция представляет собой несъёмный ботинок из прочной ткани, искусственных материалов с сетками для вентиляции и дышащих материалов. Боковая поддержка в таких роликах обеспечивается как внешней пластмассовой силовой манжетой (называемой кафом), так и внутренними элементами ботинка.

СК Omega-модель c мягким ботинком

Рамы в разных моделях коньков индивидуальны, они различаются по длине, химическому составу сплава и способу производства. Длинные рамы обладают высокой устойчивостью на большой скорости, но маневренность их меньше. Именно поэтому беговые модели оснащаются длинными рамами длиною 300 - 350 мм с пятью колёсами.


Беговая рама

На стандартную раму крепится 4 колеса. Большинство же роликовых коньков оснащены рамой длиной 250 - 280 мм, т. к. сделать поворот или трюк на длинной раме крайне неудобно.

Стандартная рама

От материала рамы зависят ходовые качества роликовых коньков.

Рамы из алюминиевых сплавов отлично передают усилие к покрытию, наилучшим образом превращая энергию в скорость, но так же хорошо «в обратном направлении» передают и особенности покрытия.

Эти рамы легкие, очень жёсткие и наилучшим образом передают энергию толчка. Как правило, такие рамы ставятся на дорогие модели роликов для фитнесса, фрискейта и беговые коньки.

Мягкие рамы из полимеров (пластиков, композитов) используются для достижения мягкого и комфортного катания. Пластиковые рамы гораздо более упругие, чем металлические, лучше гасят вибрацию при движениях по неровной поверхности, но хуже передают усилие к покрытию. Эти рамы тяжелее алюминиевых. При ударе эти рамы не гнутся, а лишь слегка царапаются.

Колёса

Колеса характеризуются следующими основными параметрами: диаметром, твердостью, профилем и ступицей.

На сегодняшний день основным материалом, из которого делают колеса для роликовых коньков, является полиуретан. Он обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом и бесшумное передвижение.

Колесо из PU

На детских моделях роликовых коньков, где нет большой нагрузки, устанавливают колёса из PVC (поливинилхлорида).

Диаметр

Диаметр в миллиметрах указывается на колесе. Например, 76 мм.

Чем меньше диаметр колеса, тем больше манёвренность, но ниже скорость

Большие колеса в меньшей степени чувствительны к качеству покрытия и лучше гасят вибрацию. На больших колёсах легче развить и поддерживать скорость, меньше чувствуются выступы и неровности дороги, но труднее поворачивать.

Чаще всего, встречаются колеса с обозначением 76-82 мм, они являются наиболее универсальными.

Твердость (часто ошибочно называют "жёсткостью колеса»)

Твердость обозначается двузначным числом от 72 до 93 и буквой А, что означает измерение твердости материала по методу Шора. Наиболее распространены параметры 78А-85А. Чем выше твердость колеса, тем хуже сцепление с дорогой и сильнее чувствуются неровности под колесами.

Большой диаметр и большая твердость колеса позволяет добиться лёгкого качения и большей скорости, к тому же жёсткие колёса более стойки к истиранию. Для скоростного катания рекомендуется более жёсткие колёса.

Более мягкие колёса обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, сильнее смягчают вибрации. Эти колёса идеально подходят для катания на искусственных, более скользких, покрытиях (например, на специально построенных роллердромах) и на грубых поверхностях.
Рекомендации при покупки колес:

Как правило, жёсткие колеса - 83А-85А используются опытными роллерами, а новичкам больше подходят колеса 78А-82А.

При выборе колес также следует учесть вес роллера - для больших людей колеса следует брать более жесткие (примерное соотношение: до 50 кг - 76-80А, 50-70 кг - 80-83А, свыше 70 кг - 82-86А).

- для катания в стиле фитнесс подходят колёса с жесткостью 78А, диаметр примерно от 76мм до 90мм.

- для катания в стиле агрессив подходят колёса 53-64мм, с жёсткостью 100А

- для скоростного катания подходят колёса 84-100мм, 84А и более.

Новые колёса могут иметь различный профиль. Профиль зависит от стиля катания. Он может быть:

- узким у колёс для фитнесса

- средним у колёс для отдыха

- широким для катания в агрессивном стиле

В процессе эксплуатации колёса изнашиваются и, соответственно, меняют профиль.

Подшипники

Лёгкость, с которой коньки катятся по поверхности, и развиваемая ими скорость, по большей части зависят от качества подшипников, спрятанных в колёсах.
В роликовых коньках применяются подшипники типоразмера 608 (внутренний диаметр 8 мм., наружный диаметр 22 мм, ширина 7 мм.).


Подшипник 608ZZПодшипник608ЕЕ

Буквы, находящиеся рядом с обозначением типоразмера, означают следующее: Z - закрытый с одной стороны металлической защитной шайбой; Е (или RS) - закрытый с одной стороны резинометаллическим уплотнителем; ZZ - закрытый с двух сторон металлическими защитными шайбами; ЕЕ (или 2RS) - закрытый с двух сторон резинометаллическими уплотнителями.

Защищенность подшипников роликовых коньков от пыли и влаги существенно продлевает срок их эксплуатации.

ABEC (абек) - аббревиатура от Annular Bearing Engineering Committee, что означает «Инженерный комитет производителей подшипников». Это стандарт изготовления подшипников, на подобие нашего всем знакомого обозначения «ГОСТ».

Цифры (от 1 до 9), следующие за АВЕС обозначают стандарт точности прецизионных подшипников. Например, стандарт АВЕС-1 допускает радиальное биение 8 мкм (микрон, 1/1000 мм), а стандарт АВЕС-9 - 1 мкм. Чтобы представить, что эти размеры представляют из себя, можно сравнить с бактерией, размер которой от 1 до 5 мкм.

Обозначения на подшипниках CARBON (углерод) и CHROM (хром) указывают на изготовление подшипников соответственно из углеродистой и хромированной стали. Оба метода улучшают твердость, а следовательно, прочность подшипников.

Система вентиляции

Качественные роликовые коньки обладают очень хорошей системой вентиляции. Во многом именно от системы вентиляции зависит удобство и комфорт при катании. Специальные отделения, защищённые прочной металлизированной сеткой, обеспечивающие постоянный приток воздуха к стопе, расположены в носовой и боковых частях ботинка. В подошве также имеются каналы для дополнительной вентиляции ноги. Все коньки «СК» оснащены различными системами вентиляции.


Система вентиляции роликов СК

Шнуровка

Шнуровка бывает классическая, быстрая и с замками-клипсами.

Как жёсткий, так и мягкий ботинок должны обеспечивать надёжную фиксацию ноги. Обычно, мягкий ботинок комплектуется быстрой или скоростной шнуровкой. Классическая шнуровка обеспечивает более равномерное затягивание, но занимает больше времени.


Быстрая шнуровка


Жёсткий ботинок фиксируется с помощью клипс. Клипсы с фиксатором «защёлкиваются» как замок, обеспечивая дополнительную безопасность - не позволяя клипсе открыться во время катания или выполнения трюков.


Клипсы "с подкачкой" позволяют с помощью специального механизма быстро и точно подогнать манжету ботинка по ноге.

Стельки

Стельки ботинка роликовых коньков должны обеспечивать удобство и комфорт ступне, гашение ударных нагрузок, а также хорошую вентиляцию.

Наиболее качественные стельки имеют:

- анатомическую форму, повторяющую форму ступни;

- боковую защиту от натираний;

- слоевую структуру, где каждый слой выполняет одну из функций - обеспечивает форму, отводит лишнюю влагу, обеспечивает износоустойчивость;

- вентиляционные отверстия для циркуляции воздуха;

- антишоковую вставку под пяткой;

- антибактериальное покрытие.

Подошва

Подошва роликовых коньков бывает из следующих материалов:

Подошва PVC - твердый материал, обладающий водонепроницаемостью повышенной прочностью.

Подошва EVA - лёгкий и упругий материал, обладающий хорошими амортизирующими свойствами.

Антишокеры

Система поглощения ударов располагается в области пятки между каркасом самого ботинка и стелькой, оказывает смягчающее действие, поскольку она выполнена из материала, поглощающего вибрации, возникающие при движении по неровной поверхности, и равномерно распределяют вес пятки по поверхности опоры.

В роликах СК применен антишокер Shock Eraser. Он представляет собой вставку из PVC в области пятки, которая гасит вибрацию, распределяет ударную нагрузку. Материал сохраняет свою форму и плотность.

Тормозные системы

Тормоз в роликовых коньках применяется заднего типа. Он может переставляться с правого конька на левый или сниматься совсем.

Чтобы произвести замену, достаточно отвинтить ось заднего колеса и переставить тормоз с одного ролика на другой.


Тормоз

Раздвижные механизмы

Раздвижные механизмы чрезвычайно популярны на детских моделях роликовых коньков, ведь дети растут быстро и такой конёк можно использовать в течение нескольких сезонов.

Изменение размера ботинка также удобно для индивидуальной настройки своего размера. Существуют различные системы раздвижных механизмов.

В коньках «СК» применены следующие механизмы:

Push&Pull - нажимаем (push) на кнопку и вытягиваем (pull) мыс ботинка (для модели Solo - пятку). Swltch&Pull-переводим (switch) рычаг и вытягиваем (pull) мыс ботинка на нужный размер, далее фиксируем рычаг поднятием вверх.

Screw&Pull -вытягиваем внутренний сапожок, раскручиваем (screw) винт и вытягиваем (pull) мыс ботинка на нужный размер, далее закручиваем винт и вставляем внутренний сапожок обратно.