Эта информация будет полезной для тех, кто хочет купить свой первый скейтборд и для тех, кто уже имеет практику катания, но не знаком с теорией.

Если Вы ничего не понимаете в скейтбордах, то для начала проще купить сразу комплект, это принесет вам меньше хлопот по выбору, и неплохую экономию финансов. Скейт в сборе (complete) - лучший вариант для начинающего райдера, желающего начать освоение базовых трюков.

Скейтеры со стажем покупают все по отдельности, т.к. они подбирают каждую часть скейтборда под свои ощущения и особенности своего катания.

Дека

Из какого материала должна быть дека?

Однозначный ответ - из многослойной древесины твёрдых пород. Этот материал не имеет аналогов по сочетанию таких характеристик, как прочность, упругость, лёгкий вес и цена.

Из какой древесины лучше брать деку?

Самая лучшая древесина - это канадский клён (обозначаемый как Canadian maple или American maple). Из этого материала производятся самые крутые доски самых крутых прорайдеров. Комментарии излишни, если есть возможности и финансы на приобретение скейта из канадского клёна - это будет лучший выбор.

Следующим по качеству является китайский клён (Chinese maple). Он уступает по своим характеристикам канадскому клёну, но существенно превосходит все остальные. Ведь клён превосходит по твердости даже дуб, при этом он легче и пластичнее.

Если Вы не собираетесь в этом году победить на всех этапах World Extreme Games, то Вам подойдёт скейт из китайского клёна.

Дека из 50% канадского и 50% китайского клёна является промежуточным вариантом между двумя предыдущими и по своим характеристикам и по цене.

И последний вариант из лучших - дека из твердой древесины (обозначаемой как Hardwood). В изготовлении таких дек используют твердую, но не сортированную древесину ясеня, дуба, бука, берёзы и того же клёна. Скейтборд с декой из такого материала подойдёт детям и новичкам, делающим первые шаги в скейтбординге. Если древесина деки очень светлая, почти белая, значит она сделана из берёзы - самого недорогого, но мягкого материала.

Древесина клёна отличается по цвету от древесины других пород и имеет цвет от кремового до красно-коричневого.

Варианты деки из пластика для классического скейта можно рассматривать только в качестве игрушки для самых маленьких детей. В слаломных скейтах пластиковая дека применяется довольно часто.

Из скольких слоёв должна быть дека?

Самые ходовые деки собраны из 7-9 слоёв. Чем меньше слоёв, тем легче и мягче доска. Чем больше слоёв - тем прочнее, жёстче и тяжелее доска. Но это в теории. А на практике всё зависит от производителя, применяемых материалов и технологий. Очень часто 9-слойные деки оказываются не тяжелее 7-слойных.

Какого размера должна быть дека?

Размеры скейтов обозначаются в дюймах (1'' равен 25,4 мм), это связано с тем, что родиной скейтбординга являются США, где принята дюймовая система мер.


Если скейт выбирается для ребенка, то существует специальный детский размер 6,5nx22", рассчитанный на возраст до 8-10 лет (в зависимости от физических данных ребенка, таких как рост и вес).

Стандартные размеры скейтов находятся в пределах: ширина - 7,5-8,5'', длина - 31-33''.

По мнению профессионалов, на широкой доске легче выполнять сложные трюки с полётом на большие расстояния или на большой высоте (она лучше держится в полёте), на узких досках хорошо выполнять быстрые чёткие флипы на грани и трубе, и так же легко с них сходить.

Для начинающих размер не принципиален.


Как подобрать деку?

Сначала, определяем качество.

Внимательно осматриваем деку с торцевых сторон:

- слои древесины должны быть ровными, что указывает на качество материала;

- не должно быть даже минимальных расслоений, которые указывают на сухость доски, а значит потерю ей упругости и скорый выход из строя;

- проверяем наличие конкейва (загнутость доски не только спереди и сзади, но и с боковых сторон.

Конкейв увеличивает прочность деки и улучшает управляемость скейтом.

Затем, проверяем упругость.

Для этого, кладём скейт на пол колёсами вверх, и становимся на него одной ногой посередине деки. Если дека прогнулась и уперлась в пол - ей не хватает жесткости.

Если не прогнулась - значит, слишком жёсткая.

Подвеска

Обратите внимание, чтобы между декой и подвесками находились подкладки, называемые «райзе-рами», они являются компенсаторами между металлом подвески и деревом деки, смягчая нагрузку и продлевая срок службы деки.

При покупке подвесок обратите внимание на их вес и на толщину металла. Желательно брать подвески полегче. С приходом опыта, усложнением трюков и повышением нагрузки на подвески, необходимо будет в первую очередь оценивать уже прочность, а не вес.

Ширина подвески должна быть чуть меньше ширины деки, чтобы колеса на подвеске не вылезали из-за доски.

Колёса

Колеса делятся на твёрдые и мягкие. Твердость измеряется по методу Шора и обозначается буквой А. Самые жесткие колеса - это 101А. Такие колеса хорошо управляемы и держат высокую скорость. Часто на колёсах не указывают твердость - это значит, что колёса самой большой твердости 101А. Мягкие (95А и ниже) - хороши для плохого асфальта, скорость у таких колес меньше и стачиваются они быстрее, но лучше «сглаживают» неровности и имеют лучшее сцепление с гладкой поверхностью (не проскальзывают).

Начинать лучше с мягких колёс для большего комфорта, и постепенно переходить на более твердые, подбирая наиболее удобные для себя.

Диаметр колёс и их ширина - величины тоже относительные. В начале 90-х катались на колесах диаметром 40 мм, сейчас катаются на колесах диаметром примерно 55 мм.

Любые значения в размерах: диаметр 48-56 мм и ширина 30-42 мм , подойдут для начинающего скейтера. Для плохих покрытий лучше выбирать значения средние и выше средних, из указанных.

Подшипники


В скейтбордах используются подшипники типа 608, такого же типоразмера, как в роликовых коньках. Какие подшипники лучше?


Наиболее распространённое заблуждение про подшипники: «Чем выше АВЕС - тем качественнее подшипники».

На самом деле, качество подшипников определяет их производитель.

А непонятное слово ABEC (абек) - это аббревиатура от Annular Bearing Engineering Committee, что означает «Инженерный комитет производителей подшипников». Это стандарт изготовления подшипников, на подобие нашего, всем знакомого, обозначения «ГОСТ».

Цифры (от 1 до 9), следующие за АВЕС обозначают стандарт точности прецизионных подшипников. Например, стандарт АВЕС-1 допускает радиальное биение 8 мкм (микрон, 1/1000 мм), а стандарт АВЕС-9 - 1 мкм. Чтобы представить, что эти размеры представляют из себя, можно сравнить с бактерией, размер которой от 1 до 5 мкм.

Стандарт точности подшипников предназначен в первую очередь для высокоскоростных механизмов, а не для скейтовых колёс.

Чем выше стандарт точности подшипников, тем выше предельная скорость вращения подшипников, а следовательно - колёс. Предельная скорость вращения подшипника 608 АВЕС-1 составляет 30000 об/мин., а 608 АВЕС-9 - 75000 об/мин. Но для скейтборда эти показатели не особо важны, т.к. скорость вращения колёс при катании не превышает 3000 об/мин.

К тому же, с увеличением класса точности снижается их стойкость к воздействию пыли и влаги, а следовательно сокращает срок службы подшипников.
Для стрита наиболее применяемые подшипники АВЕС-3 и АВЕС-5, для верта АВЕС-5 и АВЕС-7, для начального катания и детских скейтов - АВЕС-1.

Для скейтовых подшипников основной характеристикой является прочность, то есть способность противостоять боковым и ударным нагрузкам. Поэтому, лучше обратите внимание не на самый высокий номер АВЕС, а на наличие обозначения CARBON или CHROM на подшипнике. Эти обозначения указывают на применение в производстве подшипников углеродистой стали (CARBON) или хромированной стали (CHROM), что существенно увеличивает прочность подшипников.
С недавних пор часть производителей подшипников для роликовых коньков и скейтбордов отказались от маркировки АВЕС и применяют свои собственные системы градации качества подшипников. Объясняют они это тем, что их подшипники являются «специальными», и стандарты рассчитаны исключительно на качество подшипников роликовых коньков и скейтбордов, где основными характеристиками, помимо скорости, являются: способность сопротивления ударным и боковым нагрузкам, защищенность от влаги и пыли, а также, качество материалов и смазки.

Достоверных сравнительных тестов, доказывающих преимущество подшипников этих компаний перед стандартными подшипниками, пока нет. Но одно различие явно и показательно: «специальные подшипники» в десятки раз дороже стандартных подшипников - комплект «специальных» подшипников дороже полностью комплектованного скейта со стандартными подшипниками внутри!